Карьерные самосвалы — обзор

Карьерные — (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте. 

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

карьерный самосвал TEREX Titan

TEREX Titan – этот гигантский самосвал имеет собственную массу 235 тонн, при максимально допустимой 550 тонн. Оснащен 16-и цилиндровым двигателем, объемом 169,5 литров, мощностью 3300 лошадиных сил (2,460 кВт), спаренным с генератором. Генератор подает силу на четыре электрических тяговых мотора, расположенных на каждом из задних колес. Самосвал имеет длинну 66 футов (20 метров) и высоту 22,6 фута (6,9 метра). 56 футов (17,1 метра) — высота с поднятым кузовом.

карьерный самосвал Terex Unit Rig MT 6300AC

Terex Unit Rig MT 6300AC – грузоподъемность 363 тонны. При этом он на 25 тонн легче, чем Caterpillar 797, и даже на две тонны легче, чем БелАЗ 75600.

карьерный самосвал LIEBHERR T282B

LIEBHERR T282B – длина этого карьерного самосвала LIEBHERR T282B — 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т. Учитывая все параметры этого гигантского самосвала, его максимальная скорость внушительна — 64 км/ч. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B составляет 363 тонн.

Имея в своём распоряжении дизельно-электрическую автомобильную трансмиссию (Siemens/Liebherr AC Drive), карьерный самосвал LIEBHERR T282B оснащён 20 цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с. (2725к.в.), рабочим объемом 90л. Тормозная система самосвала стандартно оборудуется электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние дисковые, стояночный тормоз обеспечивает максимальный наклон 15%. На Liebherr T282B установлена низкопрофильная резина размером 55/80R63.

карьерный самосвал Caterpillar 797B

Caterpillar 797B – грузоподъемность составляет 345 тонн а полная масса 623 тонны 690кг. В высоту самосвал больше 7 метров, одни покрышки от Michelin размерности 59/80 R63 имеет четыре метра в диаметре и весят более пяти тонн! Топливный бак обьёмом 6800 литров, двигатель поражает воображение он имеет рабочий обьём 117 литров, 24 цилиндра и обладает мощностью 3550 лошадиных сил, для такого двигателя нужна огромная коробка передач. Она имеет вес около 6 тон обладает семью передачами и управляеться компьютером. Построен этот автомонстр по классической схеме для грузовиков, но не карьерных самосвалов, имеет задний привод с передними управляемыми колёсами, турбодизельный двигатель и гидромеханическую трансмиссию. Также Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

карьерный самосвал Komatsu 930E

Komatsu 930E – мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чудо-кузове» до 320 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало целых 504 тонны. Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 «лошадки», которые он развивает при 1900 оборотах в минуту. Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн.

карьерный самосвал БелАЗ-75601

БелАЗ-75601 – самая большая машина из эксплуатирующихся в России! Его масса — 250 тонн, грузоподъёмность — 360 тонн, а мощность двигателя — 3807 л.с. БелАЗ-75601 был выпущен в 2010 году на замену Белазу-75600, грузоподъёмностью 320 тонн, а в 2012 году Белаз планирует выпустить ещё более мощный самосвал грузоподъёмностью уже 420 тонн!

Игрушка самосвал Атлант

Лидером среди всех машин данного класса считается карьерный самосвал Liebherr T282B, потому что он может перевозить больше груза при меньшем собственном весе. Этот самосвал — четырнадцатиметровая махина весом в 222 тонны. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны — Liebherr T282B может перевозить в полтора раза больше собственного веса. Компания «Liebherr» изготовила гигантский самосвал по заказу горнообогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Он оснащается уникальным для мировой автопромышленности 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3650 л.с.

Предложения основных производителей на рынке карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы – главные «рабочие лошади» горнодобывающей индустрии, хотя, ежели исходить из размеров, быстрее их можно назвать «рабочими слонами». Эти гиганты предусмотрены для перевозки кусковых либо сыпучих пород из открытых карьеров месторождений нужных ископаемых, для строительства больших промышленных объектов либо гидротехнических сооружений (плотин, дамб) – одним словом, там, где нужно перевезти очень большой размер породы на маленьком плече. Размер самосвальной платформы карьерных самосвалов в зависимости от размера выполняемых работ варьируется от 20 до 220 м3, а по грузоподъемности – от 30 до 363 т.

TEREX — карьерные самосвалы

Один из ведущих производителей карьерных самосвалов – многопрофильный южноамериканский концерн TEREX – в 90-е годы купил контрольные пакеты сходу нескольких североамериканских производителей карьерных самосвалов, в том числе и Unit Rig, удачно конкурирующего на главном для отрасли южноамериканском рынке с Caterpillar. Правда, в данный момент модельный ряд TEREX Unit Rig (10 типоразмеров, в том числе новый флагман модельного ряда, представленный в 2007 году TEREX Unit Rig MT6300 грузоподъемностью 363 т мощностью 3750 л.с. и электромеханической трансмиссией неизменного тока с мотор-редукторами) в Россию официально не поставляется: у нас представлены модели производства фактически завода TEREX с индексами TR грузоподъемностью от 32 до 91 т в 5 типоразмерах. Базисная модель, TR50 грузоподъемностью 32 т, оснащается движком Cummins QSM 11 мощностью 400 л.с. и платформой вместимостью 19,5 м3 с «шапкой», наиболее большая модель TRP5 грузоподъемностью 41 т с движком Cummins QSK 19 (495 л.с.) оснащается платформой вместимостью 26 м3. Середина модельного ряда TEREX – модели TR60 грузоподъемностью 55 т и TR70 грузоподъемностью 65 т (вместимость платформ с «шапкой» 35 либо 41,2 м3 соответственно, мощность 700 либо 760 л.с. соответственно). Флагман TEREX на русском рынке – TR100 грузоподъемностью 91 т с платформой объемом 57 м3 – оснащается или 12-цилиндровым турбодизелем Cummins KTA 38 (975 л.с.), или 16-цилиндровым локомотивным турбодизелем DD/ MTU-2000 (943 л.с.). Все модели оснащаются автоматической 5- либо 6-ступенчатой планетарной КП Allison с гидравлическим ретардером (не считая компактной модели TR35).

share post:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *